Из первого опыта работы по классическим учебникам дореволюционного и советского периода
Попудняк Надежда Леонидовна,
учитель начальных классов ЧОУ "Свято-Георгиевская православная СОШ" г. Ростов-на-Дону
В последнее время все больше родителей отмечают слабый уровень образования в массовой школе, жалуются на непомерные нагрузки детей, на то, что учиться становится тяжело и неинтересно. Много родителей задумываются о семейном образовании, но не все готовы обучать детей самостоятельно. Для таких родителей и существуют частные школы, которые могут предложить детям нечто большее, чем программы ФГОС. Не говоря о том, что в таких школах, учитель, работая в небольших по количеству детей классах, призван найти подход к каждому ученику.
В ЧОУ «Свято-Георгиевская православная СОШ» уже второй год успешно идёт интегрирование в учебный процесс уникальных программ и учебников. Одна из таких программ – «Русская Классическая Школа».
С методикой преподавания по программе «Русская Классическая Школа» («РКШ») я познакомилась год назад, когда устроилась на работу в Свято-Георгиевскую православную школу г. Ростова-на-Дону, и взяла первоклашек. Как говорится, совершила прыжок «с места - в карьер». Честно признаюсь — было страшновато, да и в школе эта методика только осваивалась. Опыт преподавания в начальной школе у меня небольшой, но все сомнения в том, что я справлюсь, рассеивались, когда я смотрела на счастливого учителя, работающего по «РКШ», хотелось и самой быть такой же счастливой в конце учебного года.
Методист, у которой были знания и опыт, с первого дня взяла меня «под свое крыло», показывала и рассказывала, сравнивая методики, и рассеивала мои опасения по некоторым вопросам преподавания. В изучении русского языка по системе «РКШ» не было никаких схем предложений, письменных звуковых разборов, к которым в программах ФГОС уделяется очень много внимания. В отличие от программы «Школа России», звуковой анализ слов в РКШ в первом классе ведётся на протяжении всего учебного года, но в устной форме, а не письменной. Методика направлена на формирование у детей фонематического слуха, который является фундаментом грамотности.
Очень порадовали сами учебники: их внешний «дорогой» вид, цвет страниц слегка желтоватый, наиболее приятный глазу, нежели тот ядовито-белый, к которому привыкнуть трудно, особенно, когда на ярко - белом фоне такие же яркие, непонятные, даже причудливые, картинки, бесконечные схемы (и это для семилетних детей!)
Очень большое внимание в «РКШ» уделяют красоте письма, правильности написания букв. Письмо в «Прописях» с графической сеткой предварялась работой мелками на специальных деревянных дощечках. И только после такой кропотливой работы дети приступали к написанию элементов букв и самих букв в тетрадках. Само написание букв согласно программе несколько изменен, так как предполагается письмо отрывное, при котором у ребёнка гораздо меньше устаёт рука, и есть возможность сделать букву эстетически красивой, с завитками, изгибами.
Наряду с программой «РКШ» методисты нашей школы в качестве учебника русского языка выбрали переизданный учебник 1953 под редакцией Н.А. Костина. Материал учебника подается в доступной, понятной форме, учитывает возрастные особенности первоклассников. В учебнике все темы выстроены в логической последовательности, весь материал закрепляется повторением каждой темы, а новый материал дается постепенно, органично вплетаясь в уже изученный материал.
В первом классе домашние задания не задают, но после уроков дети в нашей школе могут оставаться до обеда, а кто и до вечера. Поэтому после основных занятий я проводила индивидуальную работу с учениками. У ребят были упражнения в учебниках, с которыми они самостоятельно справлялись, так как методика не предполагала заданий, непонятных для учащихся, которыми, к слову сказать, полны современные учебники. Мои детишки осознанно и с удовольствием выполняли все задания и упражнения.
Хочу также поделиться своим опытом проведения занятий по литературному чтению. Занятия по литературному чтению проводятся по переизданной классической учебной книге К. Д. Ушинского – «Родное слово. Первая после «Азбуки» книга для чтения». Поскольку тексты учебника переизданы в неизменном виде, то в процессе урока мы с ребятами читали и знакомились с очень многими странными, неясными для современных детей словами, и даже сказками. Но! После работы со значениями непонятных слов, глубоким анализом пословиц, крылатых выражений и другого подобного материала (такой анализ есть в методической литературе по программе) всё становится понятно, а значит и интерес у детей к материалу появляется. Единственное, что хочу отметить: уроки чтения настолько наполнены, что следуя исключительно методичке, порой 40 минутам на урок, увы, не хватало...
Хочу сказать, что в первый год оглядку на программу «Школа России» все же делала: сравнивала темы и саму подачу материала. Готовясь к урокам, считала целесообразным включать задания из пособий для первого класса все той же программы «Школа России».
Завершив учебный год, я могу сказать, что мои ученики в полной мере освоили программу первого класса. Мой опыт работы по программе «РКШ» и учебника Н.А. Костина «Русский язык» оказался очень успешным. Классическая педагогическая традиция – основа, на которой должно строиться лучшее образование наших детей.
учитель начальных классов ЧОУ "Свято-Георгиевская православная СОШ" г. Ростов-на-Дону
В последнее время все больше родителей отмечают слабый уровень образования в массовой школе, жалуются на непомерные нагрузки детей, на то, что учиться становится тяжело и неинтересно. Много родителей задумываются о семейном образовании, но не все готовы обучать детей самостоятельно. Для таких родителей и существуют частные школы, которые могут предложить детям нечто большее, чем программы ФГОС. Не говоря о том, что в таких школах, учитель, работая в небольших по количеству детей классах, призван найти подход к каждому ученику.
В ЧОУ «Свято-Георгиевская православная СОШ» уже второй год успешно идёт интегрирование в учебный процесс уникальных программ и учебников. Одна из таких программ – «Русская Классическая Школа».
С методикой преподавания по программе «Русская Классическая Школа» («РКШ») я познакомилась год назад, когда устроилась на работу в Свято-Георгиевскую православную школу г. Ростова-на-Дону, и взяла первоклашек. Как говорится, совершила прыжок «с места - в карьер». Честно признаюсь — было страшновато, да и в школе эта методика только осваивалась. Опыт преподавания в начальной школе у меня небольшой, но все сомнения в том, что я справлюсь, рассеивались, когда я смотрела на счастливого учителя, работающего по «РКШ», хотелось и самой быть такой же счастливой в конце учебного года.
Методист, у которой были знания и опыт, с первого дня взяла меня «под свое крыло», показывала и рассказывала, сравнивая методики, и рассеивала мои опасения по некоторым вопросам преподавания. В изучении русского языка по системе «РКШ» не было никаких схем предложений, письменных звуковых разборов, к которым в программах ФГОС уделяется очень много внимания. В отличие от программы «Школа России», звуковой анализ слов в РКШ в первом классе ведётся на протяжении всего учебного года, но в устной форме, а не письменной. Методика направлена на формирование у детей фонематического слуха, который является фундаментом грамотности.
Очень порадовали сами учебники: их внешний «дорогой» вид, цвет страниц слегка желтоватый, наиболее приятный глазу, нежели тот ядовито-белый, к которому привыкнуть трудно, особенно, когда на ярко - белом фоне такие же яркие, непонятные, даже причудливые, картинки, бесконечные схемы (и это для семилетних детей!)
Очень большое внимание в «РКШ» уделяют красоте письма, правильности написания букв. Письмо в «Прописях» с графической сеткой предварялась работой мелками на специальных деревянных дощечках. И только после такой кропотливой работы дети приступали к написанию элементов букв и самих букв в тетрадках. Само написание букв согласно программе несколько изменен, так как предполагается письмо отрывное, при котором у ребёнка гораздо меньше устаёт рука, и есть возможность сделать букву эстетически красивой, с завитками, изгибами.
Наряду с программой «РКШ» методисты нашей школы в качестве учебника русского языка выбрали переизданный учебник 1953 под редакцией Н.А. Костина. Материал учебника подается в доступной, понятной форме, учитывает возрастные особенности первоклассников. В учебнике все темы выстроены в логической последовательности, весь материал закрепляется повторением каждой темы, а новый материал дается постепенно, органично вплетаясь в уже изученный материал.
В первом классе домашние задания не задают, но после уроков дети в нашей школе могут оставаться до обеда, а кто и до вечера. Поэтому после основных занятий я проводила индивидуальную работу с учениками. У ребят были упражнения в учебниках, с которыми они самостоятельно справлялись, так как методика не предполагала заданий, непонятных для учащихся, которыми, к слову сказать, полны современные учебники. Мои детишки осознанно и с удовольствием выполняли все задания и упражнения.
Хочу также поделиться своим опытом проведения занятий по литературному чтению. Занятия по литературному чтению проводятся по переизданной классической учебной книге К. Д. Ушинского – «Родное слово. Первая после «Азбуки» книга для чтения». Поскольку тексты учебника переизданы в неизменном виде, то в процессе урока мы с ребятами читали и знакомились с очень многими странными, неясными для современных детей словами, и даже сказками. Но! После работы со значениями непонятных слов, глубоким анализом пословиц, крылатых выражений и другого подобного материала (такой анализ есть в методической литературе по программе) всё становится понятно, а значит и интерес у детей к материалу появляется. Единственное, что хочу отметить: уроки чтения настолько наполнены, что следуя исключительно методичке, порой 40 минутам на урок, увы, не хватало...
Хочу сказать, что в первый год оглядку на программу «Школа России» все же делала: сравнивала темы и саму подачу материала. Готовясь к урокам, считала целесообразным включать задания из пособий для первого класса все той же программы «Школа России».
Завершив учебный год, я могу сказать, что мои ученики в полной мере освоили программу первого класса. Мой опыт работы по программе «РКШ» и учебника Н.А. Костина «Русский язык» оказался очень успешным. Классическая педагогическая традиция – основа, на которой должно строиться лучшее образование наших детей.
Интересная информация. Спасибо.
ОтветитьУдалитьИ впрямь: все новое - это хорошо забытое старое. Очень интересный , Надежда Леонидовна, у вас опыт и система работы, интересная база, главное, чтобы принцип "Не навреди! был по отношению к обучающимся реализован полностью. Удачи вам и новых открытий! С уважением Вертилецкая Инга Геннадьевна
Удалить«Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду для покупки своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Г-н Бенджамин, кредитный специалист, сел со мной, выслушал мою ситуацию и решил, что я стою рискуем. Вот и мы, 5 лет спустя, и я только что продлил свой кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без помощи г-на Бенджамина, и буду им навсегда обязан им за то, что они дали мне шанс, когда никто другой не стал бы ".
ОтветитьУдалитьЯ порекомендую вам связаться с кредитным специалистом г-ном Беном по приведенной ниже информации, если вам понадобится финансовая помощь. Г-н Бен Контактное лицо Whats-App: + 1-989-394-3740, а также электронная почта: 247officedept@gmail.com